В первом полугодии 2018 в результате проверок, проведенных Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 968 нарушений закона. В целях устранения нарушений требований федерального законодательства прокуратурой в адрес органов местного самоуправления, контролирующих органов и др. юридических лиц были внесены 185 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности были привлечены 76 должностных лиц, на незаконные правовые акты принесено в адрес органов местного самоуправления 108 протестов, 69 рассмотрены и удовлетворены, остальные в стадии рассмотрения. В отношении должностных и юридических лиц возбуждены прокурором 51 и рассмотрены соответствующими органами 34 административных производств.

Подготовлены и направлены в суды 32 исковых и административных заявления.

По результатам общенадзорных проверок Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы следствия и дознания направлены для решения вопроса об уголовном преследовании 11 материалов. По результатам рассмотрения возбуждено 6 уголовных дел.

Как показала практика прокурорского надзора актуальной на поднадзорной территории проблемой является исполнение законодательства об отходах производства и потребления.

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверок выявлены факты осуществления предпринимательской деятельности в сфере обращения с отходами в отсутствии соответствующей лицензии.

Данные факты выявлены в деятельности ООО «Эгида город» (Осташковский район), МУП «Погорельские коммунальные услуги», МУП «Коммунальное хозяйство города Зубцова» (Зубцовский район).

По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечены должностные и юридические лица организаций.

Кроме этого, в суды направлено два исковых заявления к ООО «Эгида город», МУП «Погорельские коммунальные услуги» об обязать устранить нарушения, выразившиеся в безлицензионном осуществлении деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов 4 класса опасности, путем принятия мер по подготовке необходимых материалов для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов 4 класса опасности и представления данных материалов в Управление Росприроднадзора по Тверской области для рассмотрения, либо по заключению договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов 4 класса опасности, либо прекращения деятельности по сбору и транспортированию отходов 4 класса опасности.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. Решения суда находятся в стадии принудительного исполнения в службе судебных приставов.

Также, прокуратурой выявлен ряд фактов наличия несанкционированных свалок на территории Осташковского городского округа.

Так, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту размещения несанкционированной свалки вокруг контейнерной площадки в д. Неприе Осташковского городского округа.

В ходе выездной проверки установлено, что в д. Неприе Осташковского городского округа вокруг контейнерной площадки размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая имеет размеры 20 м. х 4 м. и состоит из бытовых отходов и мусора, собранных в полиэтиленовые пакеты и находящихся непосредственно на почве.

Данная несанкционированная свалка расположена вплоть до дорожного полотна автодороги.

Данный факт свидетельствовал о ненадлежащем осуществлении администрацией Осташковского городского округа возложенных на нее полномочий.

В целях устранения нарушений в адрес Администрацией Осташковского городского округа внесено представление об устранении нарушений, которое находится в стадии рассмотрения. В настоящее время свалка ликвидирована.

Аналогичные нарушения выявлены в д. Покровское, д. Зехново Осташковского городского округа. По всем фактам нарушений приняты меры прокурорского реагирования. В настоящее время указанные несанкционированные свалки ликвидированы.

Важной остается проблема исполнения природоохранного законодательства при обеспечении свободного доступа граждан к береговой полосе водного объекта.

Так, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка обращения гр-ки Харитоновой М.А. по факту  самовольного занятия и застройки земельного участка, расположенного в береговой полосе оз. Волго, между домами №№ 34, 36 по ул. Центральная в д. Заручевье Селижаровского района и водным объектом общего пользования.

Проверкой установлено, что землепользователями Ивановым Н.А. и Калининым А.С. произведено строительство и осуществляется эксплуатации двух строений (бани), а также двух причальных сооружений и металлического забора (ограждения) на не принадлежащих им на каком-либо праве земельном участке, расположенном в береговой полосе оз. Волго.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой в Селижаровский районный суд в порядке ст.45 ГПК РФ направлены два исковых заявления об освобождении указанных земельных участков, а также участка водного фонда от расположенных на них строений.

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрено обращение гр-ки «З» по факту самовольного занятия и застройки береговой полосы озера Селигер, а также возведения ненормативного по высоте ограждения  собственником  земельного участка гр-ом «У» по адресу: г. Осташков, ул. Максима Горького.

В ходе проверки установлено, что действительно часть забора и бетонных берегоукреплений возведены на самовольно занятых земельных участках и акватории озера Селигер в отсутствии правоустанавливающих документов на них. Высота забора вокруг участка застройщика (до 4 метров) противоречит пункту 43 Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Совета депутатов МО «Городское поселение- г. Осташков» от 09.02.2017 № 201, согласно которому предельная высота ограждения не должна превышать 2 метров.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой в Осташковский городской суд Тверской области направлено исковое заявление об обязании застройщика  «У» освободить самовольно занятые участки земельного и водного фонда от построенных в отсутствии правоустанавливающих документов строений; привести высоту ограждений земельного участка в соответствии с пунктом 43 Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Совета депутатов МО «Городское поселение — г. Осташков» от 09.02.2017 № 201 ( в стадии рассмотрения).

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор       

старший советник юстиции   С.С. Прокофьев

Добавить комментарий