Фото: http://www.karavan.tver.ru/gazeta/11019

Началась эта история дорогие читатели с банального запроса от нашей редакции, который был направлен 11 декабря 2017 года госпоже Сиделевой Л.Е., где редакция просила предоставить обычную информацию, а именно, что ходе проведения независимого журналистского расследования и подготовки материалов в печать, согласно поступившей в редакцию информации, установ­лено, что на территории г. Осташкова выявлены нарушения при возведении объ­ектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером

69:45:0080227:16, по адресу: Тверская область Осташковский район, г. Осташков ул. Воло­дарского, д 187-а. На данном земельном участке, с видом разрешенного использования: Для объектов общественно-делового значения, возводится многоэтажный многоквартирный дом, причем с многочисленными нарушениями СНиП. Разрешение было выдано на строительство торгово-офисного здания, которое в настоящее время прекратило свое действие.

Для целей должного понимания сложившейся ситуации редакция просила депутата Сиделеву Л.Е., предоставить следующие достоверные сведения:
Соответствует ли указанная информация поступившая в редакцию дей­ствительности?
Если соответствует, то указать какие меры будут приняты Вами как  председателем постоянного депутатского комитета  по жилищно – коммунальному хозяйству и развитию инфраструктуры, в силу того, что в общие вопросы ведения комитета входят: вопросы дорожной, деятельности, транспортного обслуживания населения, связи, организации в границах городского округа электро,-тепло-, газо — и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обращения с твердыми коммунальными отходами, строительства и содержания муниципального жилищного фонда, вопросы аварийного и ветхого жилья, благоустройства территории городского округа, размещения рекламных конструкций, утверждение генеральных планов городского округа и правил землепользования и застройки, использование водных объектов.

Ну вроде все понятно даже для простого обывателя, ну, а для депутата Осташковской городской Думы видимо тем более.

Но мы к нашему сожалению очень жестоко ошибались, госпожа Сиделева Л.Е., предоставлять информацию, которую мы собирались довести до Вас дорогие читали Осташковского  городского округа — просто отказалась.

А вот теперь дорогие читатели, я выскажу свое личное мнение и оценочное суждение журналиста основание на имеющихся в редакции документах и информации.

Для нас это не в первой и мы пошли законным путем, подали исковое заявление в Осташковский городской суд с просьбой уже суд обязать госпожу Сиделеву Л.Е., рассмотреть запрос редакции.

И вот тут началось самое интересное, видимо госпожа Сиделева Л.Е., никак не хотела понимать, что она все-таки хоть и депутат, но все-таки и на нее распространяется законодательство Российской Федерации, в том числе и законы о СМИ, и законодательство РФ о противодействии коррупции и о порядке рассмотрения обращений, но она видимо этого не знала или резко забыла получив депутатский мандат?

25.01.2018 года в адрес Осташковского городского суда ею был направлен отзыв на наше исковое заявление, в котором она пояснила, что отвечать на запрос так называемой «газеты» сомнительного происхождения не считает нужным и перечислила 10 пунктов в которых указала все, что посчитала нужным и даже личные обиды, но только не указала ни одной нормы права из законодательства РФ по которым она, не обязана рассматривать обращение, что очень странно, ведь до того как она стала депутатом, она активно участвовала в некой «инициативной группе» (примечание редакции – которая не была зарегистрирована законным образом) и позиционировала себя как специалиста грамотного во всех направлениях, а может быть и нет теперь, для заместителя председателя Осташковской городской Думы госпожи Сиделевой Л.Е., тех законов которые она должна соблюдать?

По левую сторону от Губернатора Тверской области Рудени И.М. -Председатель Осташковской городской Думы Волков М.А., по правую — Глава Осташковского городского округа Титов А.А.

Также в адрес Осташковского городского суда был направлен отзыв за № 23 от 24.01.2018 года  от Председателя Осташковской городской Думы Волкова М.А., в котором в отличии от отзыва госпожи Сиделевой Л.Е сделал даже ссылки на отдельные нормы законодательства РФ и пришел к выводу, что: «На федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющей права представительному органу местного самоуправления каким — либо образом участвовать в исполнительно — распорядительных действиях главы муниципального образования или органа местного самоуправления (администрации).
И на основании вышеизложенного Осташковская городская Дума считает, что запрашиваемая информация редакции газеты «Россия .Час Пик»  на запрос от 11.12.2017 года о нарушениях при возведении объекта капитального строительства на территории г.Осташков по адресу ул. Володарского д. 187 «а» не относится к компетенции административного ответчика заместителя председателя Осташковской городской Думы, председателя постоянного комитета Осташковской городской Думы по жилищно – коммунальному хозяйству и развитию инфраструктуры Сиделевой Л.Е..

Но только как понимать выступление на депутатской сессии 17.10.2017 года госпожи Сиделевой Л.Е., где она инициировала рассмотрение на сессии ситуации со строительством здания возле гостиницы «Селигер» и на прямую потребовала от представителя Администрации г. Осташкова снести это здание, и привожу слова Сиделевой Л.Е. дословно: 

«Предлагаю нашему архитектору снести этот магазин, чтобы впредь не повадно было»

и на слова Председателя Осташковской городской Думы Волкова М.А.,:

«Что архитектор сносить это здание не будет»,

госпожа Сиделева Л.Е. сказала следующее:  

«Значит мы будем принимать это решение, будем наставать на этом».

А вот тут хотелось бы напомнить госпоже Сиделевой Л.Е. слова нашего Президента Путина В.В.:

«Неприкасаемых в борьбе с коррупцией не должно быть!».

Тут получается очень интересно: в отношении одного объекта, по её мнению построенного с нарушением законодательства, надо немедленно сносить, а в отношении  другого объекта  капитального строительства по ул.Володарской д.187 «а», где грубо нарушены нормы законодательства РФ, имеются соответствующие предписания и данное строение может нести угрозу рядом стоящим многоквартирным жилым домам, это уже не относится к ее  компетенции.

Вы бы уже госпожа Сиделева Л.Е определись в своей так называемой «принципиальности депутата», а это уже начинает напоминать практику «двойных стандартов» и грубое нарушение ФЗ № 273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».
У жителей города возникает совершенно уместный вопрос о возможной стоимости принципиальности депутата Сиделевой Л.Е., так активно отстаивающей определенные события?

Ну а теперь коснемся главного, а именно решения Осташковского городского суда по иску редакции от 08.02.2018 года. И редакция доводит более подробно, для того чтобы депутаты Осташковской городской Думы и госпожа Сиделева Л.Е., знали свои обязанности перед своими избирателями и знали, что на них тоже распространяются законы.

             Суд установил следующее:

В своих возражениях представитель административного ответчика Осташковской городской Думы первого созыва, административный ответчик Сиделева Л.Е., указывают, что Сиделева Л.Е., как депутат действующий на непостоянной основе, не является должностным лицом, а следовательно требования ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 года о СМИ на неё не распространяются.

Вместе с тем такое утверждение административных ответчиков нельзя признать обоснованным. В соответствии с абз.13 ч.1 ст.2 Федерального законно от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» депутат – член  представительного органа поселения, муниципального района, городского округа  с внутригородским делением, внутригородского района. Согласно абз.17 4.1 ст.2 ФЗ №131-Ф3 лицо, замещающее муниципальную должность — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Учитывая данное определение, к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся все депутаты представительного органа городского округа, независимо от того, на постоянной или не непостоянной основе они исполняют свои полномочия. При этом использованная в данном определении формулировка «действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса» относится исключительно к избирательной комиссии. Депутат представительного органа муниципального образования в силу статьи 2 Закона Тверской области № 76-30 от 15 июля 2015 года «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области» относится к лицам, замещающим муниципальную должность.
Таким образом, административный ответчик Сиделева Л.Е., относится к лицам, замещающим муниципальную должность, поэтому её действия (бездействия), в рамках должностных полномочий, могут быть оспорены и проверены в порядке, предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, установлено ст. 33 Конституции Российской Федерации. Механизм обращения граждан, организаций, иных лиц в органы местного самоуправления, как правило, служит цели реализации конкретных прав этих лиц, с которыми корреспондируют обязанности органов местного самоуправления. Данный механизм в первую очередь обеспечивает исполнение социальных обязанностей местной власти перед населением. Однако, этот механизм следует рассматривать и как форму участия граждан, организаций, иных лиц в осуществлении муниципальной власти, дополнительную обратную связь в системе самоуправления. Граждане, организации, иные лица должны иметь реальную возможность посредством обращений в органы местного самоуправления влиять на их решения и действия, обеспечивать соответствие муниципальной политики интересам населения. Реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления возможно как путем личного обращения, так и путем оперативного получения через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Осташковская городская Дума в качестве юридического лица зарегистрирована 18 октября 2017 года, является представительным органом муниципального образования, который представляет население Осташковского городского округа и осуществляет нормотворческую деятельность. Согласно ст.25 Устава Осташковской городского округа, принятого решением Осташковской городской Думы от 15.12.2017 года № 54, структуру органов местного самоуправления Осташковского городского округа составляют Осташковская городская Дума, глава Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа, Контрольно-счетная комиссия Осташковского городского округа. Осташковская городская Дума состоит из 19 депутатов избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Организацию деятельности Осташковкой городской Думы  осуществляет избранный из числа депутатов Осташковской городской Думы председатель Осташковской городской  Думы. Председатель Осташковской городской Думы имеет двух заместителей председателя Осташковской городской Думы, которые избираются из числа депутатов Осташковской городской Думы на срок полномочий Осташковкой городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов открытым голосованием. Заместители председателя осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Из числа депутатов Осташковской городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянны, временные  комитеты по вопросам компетенции Осташковской городской Думы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комитетов определяется регламентом Осташковской городской Думы. Решением Осташковской городской Думы №14 от 06.10.2017 года утвержден Регламент работы Осташковской городской Думы. В силу раздела 8 главы 2 Регламента рабочими органами Думы являются председатель Думы, заместители председателя Думы, постоянные и временные комитеты (комиссии) Думы.

Постоянные комитеты Думы осуществляют, в том числе подготовку предложений и осуществления контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления округа по выполнению принятых решений Думой; сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комитета. Согласно абз.2 статьи 30 Устава Осташковского городского округа депутат Осташковской городской Думы представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

Подпунктом 9 пункта 10 статьи 35 ФЗ №131-Ф3 к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Разделом 35 Главы VII Регламента предусмотрено, что депутат Думы рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан в соответствии с законодательством, регулярно проводит прием избирателей.

Запрашиваемая 11 декабря 2017 г. административным истцом информация касалась деятельности органов местного самоуправления по контролю за соблюдением на территории города Осташкова Тверской области, расположенного в границах Осташковского городского округа Тверской области, Правил землепользования и застройки.

В этой связи запрос главного редактора газеты «Россия. Час Пик» Мылова С.А., в силу ст. 38, 39 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» подлежал рассмотрению депутатом Осташковской городской Думы Сиделевой Л.Е..

Поэтому, вопреки доводам административных ответчиков, Сиделева Л.Е., являющаяся депутатом Осташковской городской Думы первого созыва, заместителем Председателя Осташковской городской Думы первого созыва, председателем постоянного депутатского комитета Осташковской городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию инфраструктуры, является должностным лицом и на нее распространяются требования Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации».

http://seligerlife.ru/kprf-vydvinula-na-seligere-tovarishha-ubijcy-iz-bandy-volkov/

На основании  вышеперечисленных законов Российской Федерации Осташковский городской суд решил признать незаконным бездействие депутата Осташковской городской Думы первого созыва Сиделевой Людмилы Евгеньевны, выразившееся в не рассмотрении запроса Редакции газеты «Россия .Час Пик» от 11.12.2017 года и возложить на депутата Осташковской городской Думы первого созыва Сиделеву Людмилу Евгеньевну обязанность рассмотреть запрос Редакции газеты «Россия .Час Пик» от 11.12.2017 года в течении 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Доводы редакции о незаконности действий госпожи Сиделевой Л.Е.,  поддержал и Осташковский межрайонный прокурор Лебедев А.Г., прокуратура тоже подала в суд на «выкрутасы» указанного депутата и 12.03.2018 года мировой суд признал ее виновной по ст.5.39 КоАП РФ и назначил Сиделевой Л.Е. штраф в 5000 рублей.

Вот как дорогие читатели закончилось хождение депутата Сиделевой Л.Е., в суд, по нашему мнению надо было выполнять свои обязанности депутата по защите интересов жителей Осташковского городского округа, всех без исключения, а не выборочно. Но….. депутат Сиделева Людмила Евгеньевна не согласна с решением Осташковского городского суда и направила соответствующую жалобу. Так значит она все-таки владеет познаниями в области права…..!?!  Теперь судебные разбирательства предстоят  уже в г. Твери.

В этой статье мы показали, как пример, для всех жителей Осташковского городского округа как надо поступать с теми депутатами, которые не соблюдают законодательство Российской Федерации, но при этом стараются показать свою значимость и свое «величие» перед избирателями.

Также хотелось бы обратить внимание наших читателей, что исключительно для защиты от таких чиновников и восстановления нарушенных прав жителей Верхневолжья в г. Осташкове межрегиональной организацией «Комиссия по противодействию коррупции» и межрегиональной организацией «Экологическая безопасность» по Тверской области, открыта общественная приемная, которая окажет вам консультативную помощь при незаконных действиях (бездействии), волоките и нарушениях конституционных прав. Обращайтесь к нам и вам помогут.

Но, правда отдельные депутаты Осташковского городского округа, да и сама Администрация Осташковского городского округа, создают различные препятствия для работы указанной общественной приемной и видимо будут предприниматься меры для ее закрытия, видимо не желают чиновники, чтобы о фактах  незаконной деятельности знали их избиратели и жители Верхневолжья?

Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста изложил С. Мылов

 

Добавить комментарий