Впервые будет закреплено определение «саженцев и сеянцев лесных растений», «семян лесных растений», а также их категории — сортовые, улучшенные, нормальные. Также введут положения о возможности использования саженцев/сеянцев, выращенных в питомниках, для воспроизводства лесов и лесоразведения.
Кроме того, установили нормы о недопустимости применения нерайонированных семян: то есть каждое семя наконец-то получит свою прописку. Ведь очевидно, что переброска семян, к примеру, сосны из мягкого климата Приладожья в суровую ненецкую лесотундру (или в обратном направлении) приведет лишь к гибели посадочного материала. Чтобы пресечь эти безобразия уполномоченные органы будут выдавать сертификаты, подтверждающие качество и даровитость древесных семян.
Интересно, что при подготовке законопроекта, внесенного в парламент правительством РФ, были полностью отклонены поправки от Татьяны Гигель (до сентября 2024 года — член Совета Федерации от Алтая). Имея в трудовой биографии опыт руководства Чойским лесхозом, госпожа Гигель предлагала, в частности, чтобы государственный лесопатологический мониторинг проводился в том числе генетическими методами с использованием ДНК-диагностики. Но после того как она перестала быть сенатором, в идеях опытного лесовода перестали нуждаться.
Зато все поправки, которые предложил глава природоресурсного комитета Госдумы Дмитрий Кобылкин, были приняты безоговорочно. Они касаются, например, страхового и федерального фондов семян лесных растений. Последний, к примеру, вскроют в случае необходимости борьбы с последствиями ЧС и стихийных бедствий, сохранения генофонда лесных растений, а также при неурожаях необходимых семян. Кстати, их ДНК–диагностику заменили в окончательной версии абстрактным «с использованием метода молекулярно-генетического анализа».
Текст скопирован с ТГ-канала: «Зеленый» змий