Росимущество и сегодня в рамках Земельного кодекса и федерального закона об ООПТ вправе предоставлять земельные участки, расположенные в рекреационной зоне национальных парков в аренду по результатам аукционов на срок до 49 лет (при условии отказа ФГБУ от прав постоянного бессрочного пользования на конкретный участок). Если и нужны какие-то изменения, то лишь в части проведения конкурсов, чтобы потенциальный инвестор, который за собственный счет проведет межевание и поставит участок на кадастровый учёт, мог (при условии выполнения компенсационных мероприятий и соблюдения утвержденных стандартов — а их как не было, так и нет) гарантировано получить конкретный участок, а не соревновался в ходе аукциона с алчными рейдерами.

К слову, великолепно разбирающаяся в земельно-имущественных вопросах вице-премьер Виктория Абрамченко прекрасно знает об этом: именно она, ранее трудясь в Минэкономразвития, читала лекции чиновникам Минприроды об особенностях оборота земельных участков в границах зон с особыми условиями использования территорий и в границах ООПТ.

«Расчёт рекреационной ёмкости» проводится научными советами национальных парков и заповедников ежегодно. И именно в нём фиксируется предельное количество туристов, которые могут посетить ООПТ за 12 месяцев (в том числе в сезонном разрезе). Какие поправки нужно внести в 33-ФЗ — непонятно.

Минприроды может провести камеральные, а в последующем — и выездные проверки всех договоров аренды, которые заключены дирекциями ООПТ (до 2007 года, пока у них были соответствующие полномочия) или теруправлениями Росимущества (после 2008 года) без каких-либо ограничений. Это не право, а прямая обязанность федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся ООПТ. И в случае выявления нарушений направить в суд (природоохранную прокуратуру) иски (заявления) о расторжении договоров. Никакие законопроекты для этого не нужны.

Планы рекреационной деятельности и правило «двух ключей»? А причем здесь губернаторы? Они не тратят на федеральные ООПТ ни копейки, не охраняют природные комплексы, регулярно пытаются отменить решения предшественников об утверждении охранных зон и пр. Если эти планы для Минприроды так важны (что неочевидно), то не лучше ли согласовывать их с Минэкономразвития (правопреемником Ростуризма)? Ведь именно орган управления в сфере туризма разрабатывает федеральные, межрегиональные и субъектовые программы развития внутреннего туризма, субсидирует их, выделяет деньги регионам на их реализацию. Для чего «пускать в огород» местных чиновников, которые спят и видят, как будут «осваивать» лакомые участки ООПТ.

А что с заповедниками? Возможно, планы по их освоению не были публично озвучены в эфире встречи с Президентом и обсуждались позднее в закрытом формате?

В общем, анонсированный господином Козловым законопроект вся просвещенная заповедная общественность вкупе с сенаторами и депутатами Госдумы конечно же ждёт (вот уже пятый год подряд), однако из сегодняшнего выступления главы Минприроды России осталось не понятным: о чем в нём будет идти речь и каким образом поправки повысят рекреационную привлекательность федеральных ООПТ в глазах «зелёных» инвесторов — любителей экотуризма.

Ведь истинные проблемы, препятствующие вовлечению участков ООПТ в туристский оборот, иные: сложные, правовые, требующие тщательного обсуждения и не столь однозначные, как хотелось бы видеть некотором заповедным топ-чиновникам.

Текст скопирован с ТГ-канала: «Зеленый» змий

Добавить комментарий