На Камчатке завершается суд над сотрудниками Кроноцкого заповедника. Обвинение настаивает, что они должны отправиться в колонию и вернуть в казну сотни миллионов рублей. Сотрудники вину отрицают.
Речь в уголовном деле идет об уборке Кроноцкого заповедника, которая проходила в 2015 и 2016 годах. Следствие пришло к выводу, что под прикрытием природоохранных мероприятий в заповеднике были похищены сотни миллионов рублей. Фигурантами дела являются заместитель директора заповедника по науке и познавательному туризму Роман Корчигин, начальник научного отдела Дарья Паничева, заместитель директора по финансовому и правовому обеспечению Оксана Терехова, а также бывший директор заповедника Тихон Шпиленок (он скончался в декабре 2016 года). Обвинение требует взыскать с них ущерб (свыше 460 миллионов рублей), присудить штрафы, а также отправить подсудимых в колонию на сроки от 6 до 8 лет.
В числе обвиняемых есть и отставной полковник ФСБ Александр Ильин, работавший в заповеднике заместителем директора по безопасности. Ильин, как сообщалось, пошел на сделку со следствием. Остальные сотрудники свою вину не признают.
Сегодня администрация заповедника распространила пресс-релиз. В нем утверждается, что основой уголовного дела стали показания подрядчика, выполнявшего работы по очистке заповедника. Подрядчик, как и Ильин, сотрудничал со следствием. В пресс-релизе заповедника сообщается, якобы подрядчик «с целью получить более мягкое наказание за свои предыдущие преступления и выйти на свободу, оговорил Тихона Шпиленка, обвинил его в создании ОПГ, воспользовавшись тем, что директор заповедника скончался от тяжелой болезни в 2016 году и уже не мог опровергнуть его показания». Речь, вероятно, идет о бизнесмене Виталии Дрозде, который возглавлял компанию «Экология». Именно она занималась уборкой заповедника по госконтракту. Дрозд ранее был осужден за серию преступлений, но уже вышел на свободу.
В свою очередь действующий директор заповедника Петр Шпиленок (брат Тихона) заявил, что будет до последнего защищать честное имя своих коллег.
«Поскольку следствие не могло допросить умершего директора, к уголовной ответственности необоснованно привлекли его подчиненных, которые просто выполняли свой служебный долг. Никаких объективных доказательств вины моих коллег нет», – уверен Пётр Шпиленок.
Обвинение, однако, настаивает, что при уборке заповедника были похищены серьезные бюджетные деньги, а к хищениям причастны сотрудники резервата и бизнесмены, которые проводили уборку территории заповедника от накопленного мусора.
Сообщает: ИА КАМ24