В «Открытом диалоге» с сенаторами рассказала о работе Службы и российской экологической повестке, ответила на вопросы.
 
Экологические проблемы существовали всегда, часть из них возникала от незнания, на некоторые было просто выгодно закрывать глаза недобросовестным природопользователям. Сейчас мы всё это понимаем — на экологический блок государством выделяются огромные ресурсы.

 В ближайшие два года мы должны пройти цифровую экологическую карту страны. Иначе так и будем бегать и затыкать дыры в экологии.
 
Норильская авария показала, что даже тяжеловесы допускают нарушения, которые могут вести к катастрофам. Помимо этого, она вскрыла ещё две большие проблемы. Первая — неверное толкование методики расчёта ущерба, что и послужило причиной судебного спора. Нужно однозначное толкование. Правительство уже дало поручение Минприроды, надеюсь, мы закончим эту работу в ближайшее время.
 
Вторая проблема — необходимость регулирования самого механизма сообщения о подобных событиях. Пока что о большинстве происшествий мы узнаем от населения. Ответственность предприятия — сразу начать ликвидацию и сообщать госслужбам, а не прятаться. Иначе мы это трактуем как уезд с места ДТП.
 
Мы уже внедряем комплексный подход в проверках: проверяем не только предприятие, а отрасль. Смотрим, что нужно сделать, в том числе и законодательно, чтобы убрать проблему и помочь отрасли не совершать нарушений.
 
Не устану говорить про загрязнения водных объектов. Вода — это колоссальный и бесценный ресурс. И я уверена, что вскоре нам придётся защищать свои источники и в геополитическом масштабе.
 
Ещё одна наша боль — объекты НВОС. Их более 3000 по стране! Также не рекультивируется подавляющее большинство карьеров, они просто заводняются или заваливаются мусором. Не выполняются 90% условий программ по рекультивации.
 
По итогам 9 месяцев этого года мы выявили более 22 тысяч нарушений требований природоохранного законодательства. Наложены штрафы, взысканы ущербы. Но ведь так хочется быть не карателями, а соратниками бизнеса в борьбе за экологию. Наша цель — не количество штрафов, а предотвращение инцидентов. И многие проблемы мы можем решить в диалоге.

Источник информации: _svetlana__radionova_

Добавить комментарий