За не пополнение бюджета Осташковского района и незаконное бездействие возбудили уголовное дело в отношении работников Администрации Осташковского района. Эта тема была поднята сотрудниками «Комиссии по противодействию коррупции» по Тверской области еще в 2016 году, ими были выявлены интересные факты в работе руководителей администрации Осташковского района и о них даже писали в нашей газете.
Но по странному стечению обстоятельств материалы проверки по заявлению членов комиссии почти не продвигались и это послужило основанием для обращения 17.10.2017 года в Осташковской городской суд в порядке ст.125 УПК РФ, где члены комиссии просили признать незаконным очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а также признать незаконным бездействие руководителей Осташковского межрайонного СО СУ СК по Тверской области.
Вроде бы простой судебный процесс длился очень долго и только 03.11.2017 года Осташковским городским судом было вынесено Постановление по делу № 10-32/2017 которым было установлено следующие, а именно: 08.06.2016 года Мылов С.А. обратился с заявлением в Осташковский МСО СУ СК РФ по Тверской области по факту халатного отношения неустановленных должностных лиц администрации МО «Осташковский район» к своим должностным обязанностям при истребовании арендной платы за пользование землей, что повлекло за собой причинение ущерба МО «Осташковский район» на сумму 214000000 рублей.
12.05.2017 следователем Осташковского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета РФ по Тверской области было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое 19.06.2017 было отменено заместителем руководителя отдела процессуального контроля СУ СК РФ по Тверской области. Проведение дополнительной проверки поручено следователю Осташковского МСО СУ СК РФ по Тверской области «С».
27.07.2017 следователем «С» в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью первой ст. 293 УК РФ было вновь отказано.
Мылов С.А. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Кроме того в своей жалобе Мылов С.А. просил признать незаконным бездействие руководителя Осташковского межрайонного следственного Отдела следственного управления Следственного Комитета РФ по Тверской области по проверке его сообщения.
В жалобе указал, что следственным комитетом проведена неполная проверка его заявления. Считает, что в постановлении необоснованно указано, что ущерб бюджету МО «Осташковский район» не причинен, при этом согласно письму прокуратуры г. Осташкова № 156-2016 от 06.07.2016, по состоянию на 01.05.2016 задолженность по арендной плате за земельные участки составляет 301801468,54 рублей. Указывает, что следователь в постановлении не отразил по каким договорам истек срок исковой давности, также не дал оценку действиям бывшего главы администрации МО «Осташковский район» Галахова А.Е., который используя своё служебное положение, зная, что он и его близкие родственники имели договора аренды на имущество и земельные участки, арендные платежи в бюджет МО «Осташковский район» не платил и до настоящего времени не платит. Общая сумма задолженности по состоянию на 01.01.2017 составляет более 90 млн. рублей, по которым надлежащих мер по взысканию руководителями администрации Галаховым А.Е., Тузовым М.Н. не принимались.
Данные факты были известны руководителю Осташковского МСО СУ СК РФ по Тверской области, но надлежащих мер к привлечению к уголовной ответственности виновных лиц им не принято. Все указанные обстоятельства и возможное бездействие руководителя Осташковского МСО СУ СК РФ по Тверской области привели к тому, что в настоящее время в бюджете Осташковского района и г. Осташкова отсутствуют денежные средства на исполнение четырех решений судов Тверской области, что может привести к полной парализации системы водоснабжения и водоотведения в г. Осташков.
В судебном заседании заявитель Мылов С.А., от своих требований по жалобе на постановление от 27 июля 2017 года следователя Осташковского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета РФ по Тверской области об отказе в возбуждении уголовного дела и признании незаконным бездействия и.о. руководителя Осташковского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного Комитета РФ по Тверской области отказался, так как на момент рассмотрения жалобы в суде, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено и по его заявлению 18 октября 2017 года возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц администрации МО «Осташковский район» по ч.1 ст. 285 УК РФ – «Злоупотребление должностными полномочиями».
То есть члены «Комиссии по противодействию коррупции» по Тверской области своего добились и уголовное дело было наконец то возбуждено.
В указанном Постановлении о возбуждении уголовного дела было указано следующие, что в период с 01.01.2011 года по 31.12.2016 года, боле точное время следствием не установлено, неустановленное должностное лицо администрации МО «Осташковский район» из иной личной заинтересованности, используя свои служебные полномочия, вопреки интересам службы, не предприняло должных мер по взысканию задолженности по арендной плате за пользование и распоряжение земельными участками, предоставленными на основании договоров аренды, между администрацией МО «Осташковский район» и физическим и юридическими лицами.
В соответствии с п.4.10 Порядка организации работы по осуществлению Комитетом по управлению и распоряжению имуществом МО «Осташковский район» отдельных бюджетных полномочий, утвержденного постановлением главы администрации МО «Осташковский район», в случае не внесения плательщиком не налоговых доходов в консолидированный бюджет Осташковкого района более чем по двум срока уплаты, установленным законодательством и условиями договора, администратор доходов вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по уплате не налоговых платежей с учетом сумм начисленных пеней, штрафов.
Преступные деяния неустановленных должностных лиц администрации МО «Осташковский район», повлекли за собой существенные нарушения охраняемых законом интересов государства в виде увеличения суммы задолженности по договорам аренды за пользование и распоряжение земельными участками и причинением ущерба экономическим интересам МО «Осташковский район».
Также доводы комиссии, которые были заявлены новому Осташковскому межрайонному прокурору А.Г. Лебедеву на личном приеме вновь были подтверждены и прокуратурой, в очередном представлении за № 466-2017 от 21.11.2017 года было примерно указано следующие:
Согласно ст.15 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета и осуществление контроля за их исполнением, владением, пользованием и распоряжением имуществом находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с распоряжением администрации МО «Осташковский район» работу Комитета по управлению имуществом курирует глава муниципального образования«Осташковский район». В свою очередь на основании п. 1.3 Положения Комитет подотчетен главе МО «Осташковский район». Основными задачами Комитета являются формирование системы управления муниципальным имуществом МО «Осташковский район, ориентированной на повышение доходности от его коммерческого использования (п.2.3 Положения), формирование системы учета и контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества (п. 2.5 Положения), защита имущественных интересов МО «Осташковский район» (п. 2.6 Положения).
Функция по организации учета муниципального имущества и осуществление ведения его реестра возложена на Комитет (п. 3.1.7 Положения).
Платность использования земли в Российской Федерации установлена ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся в том числе неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Доходы в бюджет от передачи в аренду земельных участков составляют от 50 до 100% (статья 62 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с п. 4.10 Порядка организации работы по осуществлению Комитетом по управлению и распоряжению имуществом МО «Осташковский район» отдельных бюджетных полномочий, утвержденного постановлением главы администрации МО«Осташковский район», в случае невнесения плательщиком неналоговых доходов в консолидированный бюджет Осташковского района более чем по двум срокам их уплаты, установленным законодательством и условиями договора, администратор доходов вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по уплате неналоговых платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов).
Вот теперь дорогие читатели читайте внимательно, тут основное:
Ранее прокуратурой в администрации МО «Осташковский район» проводилась проверка бюджетного и земельного законодательства в части непринятия мер по взысканию задолженности по арендной плате, по результатам которой было внесено представление об устранении нарушений законодательства. Требования прокурора до настоящего времени не выполнены. В ходе уже настоящей проверки выявлены аналогичные нарушения. В нарушение п. 2.7. Положения взаимодействие с федеральными органами государственной власти не осуществляется. Актуальная информация по договорам аренды в части переуступки праваренды, оформления права собственности отсутствует. В Комитете до настоящего времени отсутствуют сведения о реальной задолженности по арендным платежам за земельные участки. Сведения, предоставляемые в финансовое управление МО «Осташковский район», и сведения имеющихся реестров разнятся. Реестр должников окончательно не сформирован, имеющийся реестр не актуализирован. Комитетом определен перечень должников – физических и юридических лиц, задолженность которых является максимальной. Из 30должников — физических лиц, какая-либо работа проведена лишь по 7 (в суд направлено 5 исковых заявлений, должникам направлено 2 претензии). Не принято мер по 20 из З0 должникам — юридическим лицам, задолженность по арендной плате которых составляет от одного до пяти миллионов рублей без учета пеней. Фактически не организована работа по сбору арендной платы.
Ну и самое главное, что установила прокуратура — арендные платежи за земельные участки являются одним из основных источников пополнения доходной части бюджета муниципального образования «Осташковский район», при этом работа на данномнаправлении не отвечает интересам муниципальной службы. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей со стороны глав администрации МО «Осташковский район» в части осуществления полномочий муниципального образования по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, контролю за исполнением бюджета муниципального образования, а также ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей .
Также очень не понятно и позиция Председателя Осташковской городской Думы первого созыва Волкова М.А. и его заместителя госпожи Сиделевой Л.Е., ведь когда представителем общественной организации «Экологическая безопасность» были озвучены на сессии эти факты и было предложено создать рабочую группу из депутатов для решения этого очень важного для всех жителей Осташковского городского округа вопроса, то указанные господа ни каких надлежащих мер не приняли, от решения вопроса уклонились.
Может это было связано с тем, что только долг бывшего Главы Осташковского района господина Галахова А.Е составляет на 01.01.2015 года 3 миллиона 992 тысячи рублей, согласно письма Администрации г. Осташков № 2610 от 28.11.2017г. Этих бы денег хватило на целый год на очистку города Осташков от снега.
Также в этом письме указаны интересные факты, оказывается, что все письменные обращения и судебные повестки не доходят до Галахова А.Е, так как по месту указанной им регистрации (информация Росреестра) данная квартира отсутствует, а по адресу проживания в г. Осташков господина Галахова А.Е. находится совершенно другой жилой — дом постройки (по информации Росреестра) до 1917 года.
Получив ответы на неприятные вопросы, стало очевидно, почему не желает принимать к рассмотрению поставленные задачи по пополнению бюджета заместитель председателя Осташковской городской Думы первого созыва Сиделева Л.Е.?
Вот теперь у каждого жителя Осташковского городского округа возникает вполне естественный вопрос, а за что эти главы Администраций в период 2011 – 2016 года получали свои очень хорошие зарплаты, и почему весь этот период жители «Осташковского района» сидели без тепла, ходили по нерасчищенным улицам, город Осташков и его окрестности просто завалены бытовым мусором, до настоящего времени не исполнены решения судов Осташковского городского суда, которые напрямую касаются жизни и здоровья жителей г. Осташкова и Осташковского района, ведь на все эти вопросы у этих глав и указанных депутатов Осташковской городской Думы первого созыва, был один ответ -денег нет, а оказалось не было желания выполнять свои обязанности честно и добросовестно, только и всего.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, о чем необходимо проинформировать межрайонную прокуратуру.
Ну каковы итоги этого рассмотрения мы Вам дорогие жители расскажем в следующих публикациях.
Также теперь уже в рамках возбужденного уголовного дела согласно указаниям руководства СУ СК России по Тверской области от 19.06.2017 года будет проведено много мероприятий, в том числе и проведения ревизии финансово хозяйственной деятельности за исследуемый период, то есть в период 2011 — 2016 года, то есть когда «властвовали» в Осташковском районе господа Галахов А.Е. и Тузов М.Н..
Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста, основанное на имеющихся материалах изложил С. Мылов