29 декабря 2018 года комиссия от Управления антимонопольной службы по Тверской области провела выборочные проверки в отношении Администрации Осташковского городского округа.

Основанием для проведения контрольного мероприятия послужили выявленные МОО «Комиссия по противодействию коррупции» факты нарушения антимонопольного законодательства Главой Осташковского городского округа, а также весьма интересные схемы по возможному «распилу» бюджетных средств при исполнении муниципального контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пешеходного тротуара на проспекте Ленинский (от дома № 67  до дома № 121) и по благоустройству парка Свободы в г. Осташкове.

Муниципальный контракт по ремонту пешеходного тротуара на проспекте Ленинский (от дома № 67 до дома № 121) заключен 17.07.2018 между Администрацией Осташковского городского округа и ООО «СВС-ГРУПП» на сумму 5 214 865,60  руб., где срок исполнения 45 дней. 01.10.2018 года стороны заключают соглашение о его расторжении, контракт на дату заключения соглашения о расторжении исполнен на 4 837 065, 60 руб., оплата производилась за вычетом просрочки всего-то за 10 дней, а пеней-то сколько насчитали всего 12 092 руб. 66 коп., и общая сумма к выплате составила 4 824 972, 94 руб., при этом отпавшие работы — не оплачиваются.

Вспомните по каким морозам укладывали плитку, как её отсыпали солью, разогревали грелками, чтобы хоть-как то её положить на промерзлую и заснеженную землю, да и время года ноябрь-декабрь, за такое низкое качество выполненной работы таких подрядчиков умный хозяин погнал бы в три шеи, но только не в Осташкове.

Деньги выделены губернатором Игорем Руденей для поднятия уровня привлекательности города Осташкова, но как они «грамотно» расходуются администрацией Титова – вот в чём вопрос, такая укладка плитки весной пойдет волнами и провалами, а на переделку работ денег больше область не выделит  и за чей счет ремонтировать тротуар?Неужели за счет господина Титова?

Комиссия антимонопольной службы выявила нарушение сроков при  размещении соглашения и приложения ведомости опавших работ на официальном сайте госзакупок. Видимо «стороны» делили кому и сколько, вот и «прошляпили» срок, который строго карается по закону.

А уже 29.10.2018 года Администрация и подрядчик заключают подозрительное ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К СОГЛАШЕНИЮ О РАСТОРЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА согласно которому были внесены изменения о размерах финансирования из бюджетных источников, но если сравнивать дополнительные соглашения от 01.10.2018 и от 29.10.2018 то текст идентичен, из него исчезло слово «Приложение», нам не совсем понятен этот тактический ход господина Титова, но видимо маневр совершен не просто так.

Двигаемся дальше. Заказчик в лице Администрации Осташковского городского округа в нарушение закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» снова начал мудрить и применять свои «хитрые» схемы, так это происходит у него со всеми многомиллионными контрактами.

02.08.2018 года Администрация Осташковского городского округа и немалоизвестное  ООО «СВС-ГРУПП» заключили муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка Свободы, цена 5 718 687,00 руб, срок исполнения 45 дней, несмотря на то, что в середине сентября Глава Титов должен уже подписать акты выполненных работ, он 12.10.2018 года приходит к обоюдному согласию с исполнителем уменьшить объем работ на сумму 341 356,72 руб., а также увеличить объем работ на 731 249,38 руб., в результате чего была  увеличена цена контракта более чем на 10%.

Из представленных объяснений заказчика следует, что при проектировании не была учтена ширина между опорами линий электропередач, а также для повышения уровня площадки для посетителей парка с целью предотвращения её подтопления при ливнях и таянии снега.

Очень интересно, как можно было такое пропустить и не учесть?

Специально обученные люди ЗАО «ТВЕРЬЖИЛКОММУНПРОЕКТ», разработали аж два тома по проектированию парка Свободы и не бесплатно, а за бюджетные деньги.

Таким образом, по итогам внеплановых проверок Управлением антимонопольной службы по Тверской области в действиях Администрации Осташковского городского округа выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанная «деятельность» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Материалы камеральных выборочных проверок переданы должностному лицу УФАС России по Тверской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Но самое не приятное из всего этого как мне думается это то, что Осташковский городской округ будет лишен гарантий на выполненные работы, ведь все контракты расторгнуты по соглашению сторон.

Межрегиональная общественная организация «Комиссия по противодействию коррупции» обратила внимание на тенденцию подписанных главой округа Алексеем Титовым муниципальных контрактов на миллионы рублей и в основном они прекращают своё действие фразой: «стороны пришли к соглашению о расторжении муниципального контракта…». Складывается мнение о том, что администрация округа всячески поддерживает данную компанию-подрядчика, а в связи с чем такие привилегии? Думайте сами…

Также не очень понятно отношение Осташковской прокуратуры к данному направлению деятельности администрации округа в сфере закупок. Поскольку ранее, ещё в тот момент, когда работы не были сданы в срок, установленный контрактом — Комиссия обратилась с жалобой в Осташковскую прокуратуру, но прокуратура в лице своих должностных лиц, осуществляющих надзор по данному виду и направлению деятельности НЕ УСМОТРЕЛА никаких нарушений. Вероятно у НЕКОТОРЫХ лиц из прокуратуры имеется личный интерес, который не позволяет им выносить на поверхность данные нарушения и вероятно кто-то «покрывает» незаконную деятельность главы округа как контрактного управляющего при выполнении закупок, поскольку их близкие родственники работают в системе органов местного самоуправления, тогда становится всё ясно, ну как же не порадеть за родного человека, не губить же ему карьеру в таком престижном месте?

Алексей Титов  человек-то непростой – как он всем говорит, что протеже самого Губернатора Тверской области, ведь только после образования Осташковского городского округа в столицу Селигерского края начали поступать потоки областных денежных средств, но которые из-за возможной коррумпированности чиновников уходят в неизвестном направлении. Качество работ отсутствует, сроки выполнения контрактов не соблюдаются, при этом расчеты с указанной фирмой проводятся в полном объеме и в установленный контрактом срок.

Возможно Губернатору впору задуматься, а не ошибся ли он рекомендуя данного кандидата на пост главы округа?

Ведь развитие социальной сферы, благоустройство города Осташкова это не заслуга Титова А.А., качество его «деятельности» на лицо в виде многочисленных протестов, представлений прокуратуры, актов иных контролирующих органов о выявленных нарушениях законодательства и то, что глава Титов уже заблаговременно заложил в бюджет округа на 2019 год денежные средства на оплату штрафов, из чего делается вывод об отсутствии «намерений работать по закону».

За положительные изменения в городском округе благодарить нужно губернатора Игоря Руденю, который в одиночку спасает Селигерский край, это его заслуга!

Свое личное мнение и оценочное суждение журналиста,
основанное на имеющихся документах изложил
С.Мылов

 

Добавить комментарий