Тяжелый уголь Красного Чикоя... - фото 1

Видео: https://player.экотв.space/?video=WSVvfQ

Видео: https://player.экотв.space/?video=bgsnM0

Красночикойский районный суд отменил решение управления Росприроднадзора по Москве и Калужской области, которое фактически разрешало строительство дороги на заповедных территориях Забайкальского края для вывоза угля с Зашуланского месторождения в Китай. Об этом сообщает chaspik41.ru. Это уже не первое правовое решение, которое во не вполне лояльных тонах характеризует качество работы управления Росприроднадзора по Москве и Калужской области. Ранее «ЭкоГрад» со ссылкой на решение Замоскворецкого районного суда Москвы сообщал об аресте начальника отдела государственного экологического надзора межрегионального управления Росприроднадзора по Москве и Калужской области Алексея Карабаша, его обвиняли в получении взятки в особо крупном размере. Журналисты и общественники Забайкальского края задаются риторическим вопросом на предмет, почему именно московское ведомство выдало такую спорную экспертизу

О ходе судебного заседания «ЭкоГраду» рассказала корреспондент Журнала в Иркутске Любовь Аликинаhttps://player.xn--b1apmq6c.space/?video=WSVvfQТак было…https://player.xn--b1apmq6c.space/?video=bgsnM0

Это копия пояснения к исковым требованиям 

Красночикойский районный суд Забайкальского края

судье Виноградовой Ю.А.

дело № 2а-140/2024

от административного истца Аликиной Любови Константиновны

664074, г.Иркутск-74, улица Чернышевского, д.17, кв.15

к.т. +79086640378

e-mail: alikinaluba@mail.ru

13.02.2025

Пояснения к исковым требованиям о порушенных правах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, озера Байкал, БПТ положительным заключением ГЭЭ Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 01.12.2023 № 281-Э на проект ОВОС ««Строительство автомобильной дороги необщего пользования Зашулан – Гыршелун в Красночикойском и Хилокском районах» заказчик резидент ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь» в дальнейшем строительства железнодорожной ветки для вывоза каменного угля с трех МПИ: «Зашуланское», «Красночикойское», «Шимбеликское», т.е. под уничтожение отдана водосборная территория озера Байкал.

Уважаемый суд!

Прошу защитить интересы неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации, природы, лесов, водосборной территории экосистемы озера Байкал, минерального источника Ямаровка и иных выходов на поверхность минеральных вод, горно-санитарных зон, защитных лесов, особо-ценных пород деревьев, орехово-промысловых зон кедрачей – пищевого, возобновляемого ресурса – дикоросов, растительного и животного биоразнообразия мои лично.

Нарушены права и обязанности неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации мои лично на благоприятную окружающую среду сохранение и охрану, в следствие чего будет нанесен непоправимый вред здоровью, уничтожен традиционный уклад жизни неопределенного круга лиц, под угрозой порушение интересов Российской Федерации, национальной экологической безопасности страны.

В июне 2020 года были утверждены проекты разработки Красночикойского и Шимбиликского угольных месторождений, расширение Зашуланского месторождения. МПИ расположены в Красночикойском районе Забайкальского края, на реке Чикой, впадающей в Селенгу — приток озера Байкал.

Байкал — крупнейший на планете резервуар пресной воды и уникальная экосистема. Озеро признано объектом Всемирного наследию ЮНЕСКО, а значит любая деятельность, наносящая ему вред, является нарушением международных договоренностей. Селенга обеспечивает половину ежегодного притока воды в озеро. Загрязнение бассейна реки угольной пылью и химикатами, которые присутствуют в стоках угольных разработок, нанесет огромный ущерб Байкалу.

Уголь добывается открытым способом, поэтому угольная пыль разлетается на много километров вокруг. Загрязнение будет накрывать ближайшие села, приводя к пагубным для здоровья жителей последствиям. Некоторые поселения вдоль реки Чикой, оказавшиеся вблизи месторождений угля, планируется расселить и уничтожить.

Через села и рядом с населенными пунктами пройдет дорога необщего пользования «Зашулан-Гыршелун», по которой ежедневно будут проезжать многотонные грузовики, нагруженные углем. Жители дорогой пользоваться не смогут, так как ООО «Разрезуголь» строит её только для своих нужд. Проектирование происходит с многочисленными природоохранными нарушениями. Так дорога проходит через особо охраняемую территорию местного значения «Ямаровка», чего не учли эксперты ГЭЭ и в материалах ОВОС.

Разработка месторождений Чикойской впадины была включена в «Программу развития угольной промышленности России до 2035 года». Добычей будет заниматься российско-китайская компания ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь». Предприятие было создано «Northern Fenix Energy Company Limited» (дочерняя компания крупнейшей угольной корпорация Китая China Energy, зарегистрирована на Кипре) и «Востсибуглем» (дочерняя компания En+ Group, основным владельцем которой является Олег Дерипаска).

Зона планируемой разработки вдоль реки Чикой составит около 100 км. По информации департамента недропользования по Дальневосточному федеральному округу, срок отработки этих месторождений — от 28 до 58 лет. Огромная угольная разработка будет отравлять природу всего Красночикойского района на протяжении многих лет своего существования. Территория может «превратиться в зону экологического бедствия», а это БПТ озера Байкал, водосборная, буферная экологическая зона.

Один из главных вопросов к открытой добыче угля — что произойдет, когда месторождение будет отработано. Огромная территория планируемой разработки требует гигантских финансовых затрат на рекультивацию или восстановлению земли. Недобросовестные угледобывающие компании объявляют себя банкротами, когда встаёт вопрос о необходимости рекультивации отработанного месторождения. Так многие угольные месторождения в России не рекультивированы до сих пор и продолжают загрязнять природу.

Правительством Российской Федерации Распоряжение от 13 июня 2020 года N 1582-р «Об утверждении Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года» (с изменениями на 21 октября 2024 года). Таблице к Программе приведены Проекты в сфере угольной промышленности (основные)

А. Проекты, направленные на развитие добычи и обогащения угля

Забайкальский край номер 58. Наименование проекта (сроки реализации): Разработка месторождений угля Чикойской впадины и строительство угольной электростанции (2014-2023 годы)*

Организация, реализующая проект: Акционерное общество «En+Group», общество с ограниченной ответственностью «Компания «ВостСибУголь», корпорация Шеньхуа (Китайская Народная Республика)

Характеристика проекта: Разработка открытым способом «Зашуланского», «Красночикойского» и подземным способом «Шимбиликского» месторождений угля. Строительство угледобывающего комплекса и сопутствующей инфраструктуры с объемом добычи угля до 23 млн. тонн в год

Ход реализации и результаты: В 2012 году «En+Group» и корпорация Шеньхуа учредили совместное предприятие для отработки месторождений. Получены 2 лицензии на Зашуланское месторождение, выполнены геологоразведочные работы и переоценка запасов. Осуществляется строительство 1-й очереди разреза мощностью 1 млн. тонн угля в год. Необходимо получение лицензии на Красночикойское месторождение. Объем добычи при реализации инвестиционного проекта по оптимистическому варианту составит 24 млн. тонн, по консервативному — 6 млн. тонн угля.

Оценка затрат по проекту (с НДС):

144000 млн. рублей (собственные и заемные средства) (освоено 611,4 млн. рублей).

Приложение N 8
к Программе развития угольной
промышленности России
на период до 2035 года

     Перечень инвестиционных проектов, направленных на реализацию Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года

Наименование проекта
(сроки реализации)
Организация,
реализующая
проект
Характеристика проектаХод реализации и результатыНаименование программы, предусматривающей реализацию проектаОценка затрат
по проекту
(с НДС)
I. Проекты в сфере угольной промышленности (основные)
А. Проекты, направленные на развитие добычи и обогащения угля

Забайкальский край номер 58

________________** Вероятность реализации инвестиционного проекта зависит от ряда факторов (наличия утвержденного проекта, финансовых ресурсов, договоренностей с потребителями и других факторов). 
58.Разработка месторождений угля Чикойской впадины и строительство угольной электростанции
(2014-2023 годы)*
акционерное общество «En+Group», общество с ограниченной ответственностью «Компания «ВостСибУголь», корпорация Шеньхуа (Китайская Народная Республика)разработка открытым способом Зашуланского, Красночикойского и подземным способом Шимбиликского месторождений угля. Строительство угледобывающего комплекса и сопутствующей инфраструктуры с объемом добычи угля до 23 млн. тонн в годв 2012 году «En+Group» и корпорация Шеньхуа учредили совместное предприятие для отработки месторождений. Получены 2 лицензии на Зашуланское месторождение, выполнены геологоразведочные работы и переоценка запасов. Осуществляется строительство 1-й очереди разреза мощностью 1 млн. тонн угля в год. Необходимо получение лицензии на Красночикойское месторождение.
Объем добычи при реализации инвестиционного проекта по оптимистическому варианту составит 24 млн. тонн, по консервативному — 6 млн. тонн угля
144000 млн. рублей (собственные и заемные средства) (освоено 611,4 млн. рублей)

Таким образом, при реализации в интересах иностранных инвесторов будет уничтожена природная незатронутая территория озера Байкал, недра, чего допустить никак нельзя.

Граждане, а также негосударственные некоммерческие организации наделены правами в области охраны окружающей среды, которые перечислены ы Федеральном законе от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», пошли за защитой прав и обязанностей в суд.

Федеральный закон от 23.22.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» наделяет граждан, общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации также правами в области экологической экспертизы.

НП «ЭМАССерт», один из административных истцов, ссылается на проведение им общественной экологической экспертизы 23.11.2022 г., которое не учтено при даче положительного заключения государственной экологической экспертизы, то есть обращается за защитой прав в области экологической экспертизы.

Положительным заключением экспертов ГЭЭ Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 01.12.2023 № 281-Э по проектной документации и материалам ОВОС «Строительство автомобильной дороги необщего пользования Зашулан – Гыршелун в Красночикойском и Хилокском районах» изготовленной и направленной исполнителем ООО «ИК Центрпроект», заказчик резидент ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь» не было учтено Заключение № 41-1-104-23.11-22 экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проектной документации «Строительство автомобильной дороги необщего пользования Зашулан-Гыршелун в Красночикойском и Хилокском районах Забайкальского края».

Приказом № 105 от 23.11.2022 г. НП «ЭМАССерт» утверждено заключение № 41-1-104-2311-22 экспертной комиссии общественной экологической экспертизы проектной документации «Строительство дороги необщего пользования Зашулан-Гыршелун в Красночикойском и Хилокском районах Забайкальского края». Экспертами комиссии общественной экологической экспертизы проектной документации ОВОС сказано, что проект в предложенном виде не реализуем и несёт серьёзную угрозу экологии буферной экологической зоны Байкальской природной территории, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 1641-р «О границах Байкальской природной территории и ее экологических зон – центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния».

Повторную общественную экологическую экспертизу без материалов и документации провести не удалось, нет и по сей день данных по лицензиям на все три МПИ: «Зашуланское», «Шимбеликское», «Красночикойское». Пласты каменного угля МПИ «Красночикойское» расположены под рекой Чикой и населенными пунктами. Решением суда ООО «Разрезуголь» обязан предоставить материалы и документы в полном объеме, не выполнено Решение суда.

Пошли с административным иском за защитой в суд.

Экспертной комиссией Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 01.12.2023 № 281-Э при выдачи положительного заключения по проектной документации и материалов ОВОС резидента ТОР «Забайкалье» ООО ТОР «Разрезуголь» не учтены принципы презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 № 174-ФЗ РФ «Об экологической экспертизе») на буферную экологическую зону Байкальской природной территории озера Байкал в Красночикойском, Хилокском районах Забайкальского края:

— комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду буферной экологической зоны Байкальской природной территории озера Байкал хозяйственной и иной деятельности и его последствия;

— достоверности и полноты информации, представленной на экологическую экспертизу объекта и территории, на которой реализуется проект;

— научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы, ни заказчик, ни исполнитель, ни эксперты ГЭЭ не провели исследования как того требует федеральное законодательство;

— гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения, в том числе нарушена норма права Приказа № 372 Госкомэкологии от 16.05.2000 г., при проведении опроса от 03.07 – 03.08 2020 г., общественных слушаний/общественных обсуждений 19, 20 ноября 2021 года гг., на начало проведения опроса/общественных слушаний не издано МСУ СП «Красночикойское» Красночикойского района Постановление главы «Об утверждении порядка проведения общественных слушаний/общественных обсуждений», не издано МСУ СП «Красночикойское» Красночикойского района Постановление главы «Об утверждении порядка проведения общественных слушаний/общественных обсуждений» и на Приказ № 999 от 01.12.2020 г. Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Не были проведены общественные слушания в трех регионах Байкальской природной территории озера Байкал: центральной экологической зоне (Иркутская область, Республика Бурятия), зоне атмосферного экологического влияния (Иркутская область, Республика Бурятия), буферной экологической зоны (Республика Бурятия, Забайкальский край).

Статьи 23. Информация в области охраны озера Байкал Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 N 94-ФЗ

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, гражданам и юридическим лицам обеспечивается доступ к информации в области охраны озера Байкал. Доступ к информации административным истцам пришлось «получать» по Решению суда. Межрегиональная общественная организация «Экологическая безопасность» была лишена возможности провести общественную экологическую экспертизу согласно ст.ст. 19, 20, 21, 11, 12, 22, 23, 25 Федерального закона № 174 — ФЗ «Об общественной экологической экспертизе» без материалов и документации по ОВОС ООО «Разрезуголь». Решение суда вынесено в пользу общественников.

Нарушена норма права неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Забыли эксперты комиссии Росприроднадзора и заинтересованные лица, выдавая положительное заключение на государственную экологическую экспертизу об ответственности за организацию, проведение, качество экологической экспертизы, тем самым положительное заключение ГЭЭ на ОВОС, при реализации проекта, повлечет нарушение федерального законодательство на конституционные права на благоприятную окружающую среду и обязанности сохранения окружающей среды неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации, экосистемы озера Байкал на Байкальской природной территории.

Уголовным кодексом Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ при нарушении правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, предусмотрена статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ ведет к нарушению экологической безопасности страны и не только, нарушаются конституционные права и обязанности неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации:

«…Конституции Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том числе суде и тем судьей, к подсудности которых отнесено законом (часть 1 статьи 47)…» из Определения Красночикойского районного суда Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Виноградовой Ю.А. при секретаре Быковой Ю.И., дело № 2а-140/2024 от 20.09.2024 г.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 закреплено право неопределенного круга лиц.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

«Конституцией Российской Федерации» от 12.12.1993 закреплена обязанность неопределенного круга лиц статьей 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

«Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ статьей 12 закреплены способы защиты гражданских прав.

Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

— восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

— признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

— самозащиты права;

— присуждения к исполнению обязанности в натуре;

— возмещения убытков;

— взыскания неустойки;

— компенсации морального вреда;

— прекращения или изменения правоотношения;

— неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

— иными способами, предусмотренными законом.

Положительное заключение на документацию и материалы ОВОС государственной экологической экспертизы нарушает права граждан на сохранение среды обитания, целостности природных экосистем территорий, озера Байкал на Байкальской природной территории?

Нет, положительное заключение государственной экологической экспертизы не нарушает права граждан на сохранение среды обитания природы озера Байкал на Байкальской природной территории, поскольку она служит инструментом предотвращения негативных последствий для окружающей среды, но не в данном случае.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 01.05.1999 г. №94-ФЗ «Об охране озера Байкал», на Байкальской природной территории запрещается строительство новых хозяйственных объектов и реконструкция действующих без положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации таких объектов. 

Оспариваемое положительное заключение ГЭЭ на ОВОС по строительству дороги необщего пользования, резидентом ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь», административными истцами в судебном процессе доказано, что эксперты не учли очень важное, предполагаемый объект ОВОС – дорога необщего пользования «Зашулан-Гыршелун» планируется, а точнее ее строительство уже началось и это первый этап, а фактически до 2035 года

В принятии обеспечительных мер на период судебного процесса суд отказал на судебном заседании 07.05.2024 г.. принятии обеспечительных мер по остановке работ ООО «Разрезуголь». Нарушены процессуальные права административных истцов. Судебные заседания по административному иску коллективному административных истцов продолжаются, резидент ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь», между тем, реализует проект, готовит территорию под строительство автомобильной дороги необщего пользования, вырубает защитные федеральные леса, более 40 га на левом берегу реки Чикой уже вырублены, о чем в судебном процессе заявила эксперт от заинтересованного лица ООО «Разрезуголь» Белобородова Ю.В., деревья превращены специальной техникой в щепки и бревна, водосборная территория реки Чикой осталась без леса.

Вырубается федеральный лес и в СП «Черемховское» Красночикойского района, не по проекту дороги, в полицию подана заявление, приближается вырубка леса и к горно-санитарному отводу минерального источника Ямаровка, орехово-промысловым зонам пищевого ресурса — кедрачам на Байкальской природной территории в буферной экологической зоне … Дорога согласована даже лесниками? по защитным лесам, зонам горно-санитарного отвода минерального источника Ямаровка, под уничтожение согласованы орехово-промысловые зоны кедрачей — пищевого возобновляемого ресурса, дикоросов.

Экспертная комиссии Росприроднадзора не учла, что реализация проекта приведет к уничтожению водосборной территории озера Байкал.

Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 N 94-ФЗ

ТОР «Забайкалье» резидент ООО «Разрезуголь» «разбил» на этапы (строительство дороги необщего пользования) и не представил общественности, гражданам полный проект планируемой деятельности резидентом ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь», в буферной экологической зоне БПТ озера Байкал, Красночикойском и Хилокском районах.

Проводит общественные обсуждения «дозированно», с нарушениями Приказов № 372 от 01.05.2000 г. Госкомэкологии РФ и Приказа министерства природных ресурсов и экологии РФ № 999 от 01.12.2020 г., начиная с оповещения о проведении опроса от 03.07.2020 г., общественных обсуждений 19, 20 ноября 2021 года… Через временной отрезок в 2023, 2024 г.г. проводятся общественные обсуждения следующих этапов, а не полного проекта резидента: строительство, добычу, вывоз каменного угля ни с одного, а с трех МПИ: «Зашуланское», «Шимбеликское», «Красночикойское», плюс добыча доломитов с МПИ – для строительства дорог, в том числе и дороги почему-то в ОВОС прописаны IV категории (выбрано не верно, эксперты ГЭЭ этого не увидели) необщего пользования (частной с запретом пользоваться дорогой местному населению) до ж/д сообщения Транссиба.

Важное: при завершении всех этапов (общественных слушаний/обсуждений) прохождения и получения положительных заключений ГЭЭ будет сформирован большой проект резидента ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь» – разработка, добыча, строительство линейных объектов, капитальных строений… , вывоз сырьем каменного угля, из и по, буферной экологической зоне БПТ озера Байкал, уничтожат водосборную территорию Байкала, (уровень вод озера Байкала изменится, каков он будет после разрушения двух районов Забайкальского края в буферной экологической зоне БПТ не исследовано?). последствия не предсказуемы для территории и экосистемы озера Байкал.

Нет в материалах ОВОС и ГЭЭ важного: лицензий на добычу каменного угла по МПИ «Зашуланское» с сайта «ИК Центрпроект» где указаны лицензии ЧИТ02460ТЭ, ЧИТ02548ТЭ это по Зашуланскому МПИ каменного угля. Содержание лицензии не известно, добыча на 1 млн т/год так и второй – на увеличение добычи до 5 млн т/год выданной Роснедрами (Забайкалнедра) в 2021 г.!?, а это уже нарушения всего проекта, иной проект. Не найти и лицензии на добычу каменного угля на МПИ «Шимбеликское» и «Красночикойское».

Статья 7. Водный режим озера Байкал

В целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал и предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на ее состояние устанавливаются следующие требования к водному режиму озера Байкал:

— запрет на повышение уровня воды в озере Байкал выше максимальных значений и снижение уровня воды в озере Байкал ниже минимальных значений, установленных Правительством Российской Федерации.

Максимальное и минимальное значения уровня воды в озере Байкал в период средней водности на отметках соответственно 457 и 456 метров (в тихоокеанской системе высот:

— минимальное значение уровня воды в озере Байкал в период малой водности (маловодный период) на отметке 455,54 метра (в тихоокеанской системе высот);

— максимальное значение уровня воды в озере Байкал в период большой водности (многоводный период) на отметке 457,85 метра (в тихоокеанской системе высот).

Отсутствие такого заключения свидетельствует о том, что оценка воздействия на окружающую среду со стороны компетентного органа не дана, что не позволяет отследить степень негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении строительства на Байкальской природной территории и может причинить вред окружающей среде.

Река Чикой (Красночикойский район) и река Хилок (Хилокский район) являются притоками реки Селенга несущие воды в озеро Байкал от 18 до 21 %.

Прокурор Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры разъясняет от 18 августа 2022:

Основания и порядок проведения экологической экспертизы

Одним из инструментов, обеспечивающих охрану озера Байкал, уникальность его экосистемы и предотвращение негативного влияния, является государственная экологическая экспертиза. Она включает оценку соответствия природоохранному законодательству документов о намечаемой деятельности и выполняет функцию предупредительного экологического контроля.

В границах Байкальской природной территории проведение государственной экологической экспертизы обязательно в отношении проектной документации строительства и реконструкции капитальных объектов. Данная экспертиза отнесена к федеральному уровню и проводится органами Росприроднадзора. Почему ГЭЭ на проект ОВОС резидента ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь» проводилось экспертами, которые не учли федеральное законодательство по охране озера Байкал и его БПТ?

Предоставление государственной услуги осуществляется в заявительном порядке. Для ее получения заинтересованным лицам необходимо предоставить в органы Росприроднадзора (Межрегиональное управление по Иркутской области и Байкальской природной территории, Забайкальское межрегиональное управление):

-заявление,

-проектную документацию объекта, строительство или реконструкция которого осуществляется;

-материалы общественных обсуждений объекта, заключение государственной общественной экспертизы в случае ее проведения. (ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и п. 19 Административного регламента, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923).

Обращаем особое внимание на то, что фактическое возведение и использование объектов не исключает необходимость исполнения их владельцами обязанностей по проведению экологической экспертизы.

В соответствии со ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы в виде предупреждения или административного штрафа для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. руб.; на должностных лиц — от 10 до 20 тыс. руб., на юридических лиц — от 100 до 250 тыс. руб.

П. 7) ч. 1 статьи 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ

1. Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются следующие документы и (или) документация:

п.7) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий…

Приказ Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59990) от 02.08.2023

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

П. 19 Для проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ.

Приказ Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923 «Об утверждении Административного регламента дата сохранения: 02.08.2023 Федеральной службы по надзору Федерального закона N 174-ФЗ, в том числе повторной, Заявитель представляет:

19.1. Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего единоличного исполнительного органа юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или иным, имеющим право действовать от имени Заявителя лицом, полномочия которого должны быть подтверждены в соответствии с пунктом 2 Регламента, опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

Заявление оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, указанным в приложении к Регламенту, и содержит:

¾   полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица;

¾   фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя и физического лица;

¾   адрес места нахождения и фактический адрес (в случае, если имеется) юридического лица;

¾   адрес места жительства (регистрации) индивидуального предпринимателя, физического лица;

¾   данные документа,

¾   удостоверяющего личность (индивидуального предпринимателя, физического лица);

¾   адрес электронной почты;

¾   идентификационный номер налогоплательщика;

¾   основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (о регистрации индивидуального предпринимателя);

¾   банковский идентификационный код;

¾   код причины постановки на учет в налоговом органе;

¾   расчетный и корреспондентский счета;

¾   наименование объекта государственной экологической экспертизы;

¾   информацию о наличии (об отсутствии) положительных заключений и (или) документов согласований органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

¾   информацию о наличии (об отсутствии) заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

¾   информацию об обсуждении объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованном органами местного самоуправления;

¾   информацию о наличии заключений общественной экологической экспертизы.

19.2. Документацию, являющуюся объектом государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ, в объеме, который определен в установленном Федеральным законом N 174-ФЗ порядке, и содержащую материалы Оценки Воздействия на Окружающую Среду хозяйственной государственной экологической экспертизе.

19.3. Заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

19.4. Иные документы (в случае наличия).

При принятии положительного заключения ГЭЭ на проект ОВОС резидента ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь», где учредители иностранная китайская компания ИНН 3808076711 «БОЧИ ЭНЕРДЖИ ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ, ЛИМИТЕД» и не менее иностранная группа компаний «Ен+» не были учтены нормы Федерального закона № 174 «Об экологической экспертизе» регулирующего отношения в области экологической экспертизы, направленного на реализацию конституционных прав неопределенного круга лиц, граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, предусматривающий в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов окружающей среды и обеспечение национальной экологической безопасности, в первую очередь на территории субъектов Иркутского региона, Республики Бурятия, Забайкальского края входящих в состав Байкальской природной территории озера созданной   Распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года N 1641-р «Об утверждении границ Байкальской природной территории и ее экологических зон» на основании статьи 3 Федерального закона «Об охране озера Байкал».

Положительное заключение ГЭЭ на проект ОВОС резидента ТОР «Забайкалье» ООО «Разрезуголь» и представленные материалы и документация на ГЭЭ ИК «Центрпроект» нарушают права неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации, Байкальской природной территории озера Байкал, несут угрозу национальной экологической безопасности страны. Нарушаю мои права, разрушения огромной территории Красночикойского и Хилокского районов, жизни и здоровье людей будут подвержены негативному воздействию с уничтожением среды обитания, уничтожены будут поселения, привычный, традиционный уклад жизни.

Прошу удовлетворить исковые требования административных истцов с дополнениями, уточнениями иска.

                                                          Л.К. Аликина

Глава поселения Красный Чикой Виктор Ковнер прокомментировал журналистам: «Результат неожиданный. В рамках, так скажем, сложившейся судебной практики, не ожидали. Я считаю, что суд удовлетворил наши требования справедливо. В ходе суда было доказано, что, по крайней мере, в рамках проектной документации на государственную экспертизу была подана, как минимум, недостоверная информация, которая послужила основанием для принятия положительного заключения. Думаю, что «Разрезуголь» пойдет на все допустимые законодательные методы, чтобы опротестовать решение суда. В настоящий момент, в том числе рубка лесных насаждений, подготовка для строительства дороги ведется. Будем добавиться приостановки».

Источник информации: ekogradmoscow.ru

Добавить комментарий