Мобильные комплексы контроля за соблюдением скоростного режима – объект для многочисленных споров и обсуждений. Сейчас они преимущественно используются на загородных трассах и позволяют своим владельцам получать пассивный доход от запечатлённых нарушений. Многие водители хотя бы раз видели «треногу» на обочине, но далеко не все знают о её технических характеристиках.

Ключевая претензия к переносным камерам фиксации скорости транспортных средств – скрытность. Раньше их очень часто устанавливали в кустах или за преградами, чтобы водитель мог заметить устройство лишь в самый последний момент. Времени на то, чтобы сбросить скорость, в такой ситуации вовсе не было. Сейчас ситуация немного изменилась, но владельцы треног явно не обанкротятся.

После введения в стандарты обособленного дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация» он должен быть установлен перед каждой мобильной камерой фиксации нарушений ПДД вне населённых пунктов. Как правило, временный знак с жёлтым фоном располагают на обочине при помощи переносной стойки. В соответствии с регламентом, он должен находится на расстоянии 150-300 метров до камеры. В городах знак 6.22 устанавливается на въезде и свидетельствует о том, что на всей территории населённого пункта могут быть камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

На дорогах России чаще всего встречаются два типа мобильных камер контроля за скоростным режимом: «Крис-П» и «Арена». При близком осмотре их легко отличить внешне по размерам, расположению объектива и других конструктивным элементам.

«Крис-П» заработала не столь плохую репутацию из-за своих технических особенностей. Максимальная дальность действия устройства составляет 150 метров. Однако, добиться таких показателей можно только на ровной местности при естественном освещении и в идеальных погодных условиях. На практике реальная дальность действия «Крис-П» составляет всего 50-100 метров.

Фоторадарный комплекс "Крис-П"

Фоторадарный комплекс «Крис-П»

Тренога «Арена» намного чаще использовалась для скрытного размещения. Особенности оборудования позволяют использовать его как в стационарном, так и в переносном режиме. Максимальная дальность действия «Арены» в идеальных условиях составляет 300 метров. На практике она способна работать примерно на 150 метров.

-3

Получается, что дальность расположения знака 6.22 «Фотовидеофиксация» от камеры должна зависеть от технических особенностей оборудования. Для «Крис-П» её стоит устанавливать по максимальной дальности в 150 метров, а для «Арены» – 300 метров. На практике мне удалось заметить, что это правило не действует, и владельцы камер устанавливают знаки на минимально возможном расстоянии.

Далеко не каждый водитель может своевременно увидеть маленький знак на обочине, а если это сделать в последний момент, то в случае с «Ареной» на сброс скорости уже не хватит времени. Во избежание получения штрафов рекомендую всегда следить за действующими ограничениями и стараться избегать нарушений.

Источник информации: dzen.ru

Добавить комментарий